Конечно, давайте разберём аккордовую последовательность в тональности H-dur (си мажор) с указанными функциями и обращениями аккордов:
Т5/3 – это основной тонический аккорд, H-dur (си мажор) в основном виде:
- H (си) – основной тон
- D# (ре-диез) – большая терция
- F# (фа-диез) – чистая квинта
D6/4 – доминантовый кварто-секстаккорд, который является обращением доминанты, F#-dur (фа-диез мажор) с добавлением нот H и D#:
- H (си) – чистая кварта от основной ноты F#
- D# (ре-диез) – большая секста от основной ноты F#
- F# (фа-диез) – основная нота
Т6 – тонический секстаккорд, H-dur (си мажор) в первом обращении:
- D# (ре-диез) – большая терция
- F# (фа-диез) – чистая квинта
- H (си) – основная нота
S5/3 – субдоминантовый аккорд в основном виде, E-dur (ми мажор):
- E (ми) – основная нота
- G# (соль-диез) – большая терция
- H (си) – чистая квинта
D2 – доминантсептаккорд во втором обращении, F#7 (фа-диез мажорный септаккорд):
- C# (до-диез) – малая септима
- D# (ре-диез) – большая терция
- F# (фа-диез) – основная нота
- A# (ля-диез) – чистая квинта
Т6 – тонический секстаккорд, H-dur (си мажор) в первом обращении:
- D# (ре-диез) – большая терция
- F# (фа-диез) – чистая квинта
- H (си) – основная нота
Таким образом, аккордовая последовательность выглядит следующим образом:
- H-dur (Си мажор) – H, D#, F#
- F#-dur (Фа-диез мажор) – H, D#, F#
- H-dur (Си мажор) в первом обращении – D#, F#, H
- E-dur (Ми мажор) – E, G#, H
- F#7 (Фа-диез мажорный септаккорд) во втором обращении – C#, D#, F#, A#
- H-dur (Си мажор) в первом обращении – D#, F#, H
Эта последовательность аккордов создаёт гармоническое движение, характерное для мажорных тональностей, с акцентом на тонические и доминантовые функции.