Когда мы говорим о Д7 и д56 с обращением в контексте мажорных и минорных тональностей, важно понять несколько ключевых понятий: доминантсептаккорды, обращения аккордов и специфические тональности (ми мажор и до диез минор).
Доминантсептаккорд (Д7)
Доминантсептаккорд (Д7) — это аккорд, построенный на пятой ступени мажорной или минорной гаммы, который включает в себя терцию, квинту и малую септиму. Он играет важную роль в гармонии, так как создает напряжение, которое обычно разрешается в тонику (I аккорд).
В тональности ми мажор (E major), доминантсептаккорд будет строиться на пятой ступени — ноте "си" (B). Аккорд B7 будет включать ноты: си (B), ре-диез (D#), фа-диез (F#) и ля (A).
В тональности до диез минор (C# minor), доминантсептаккорд также строится на пятой ступени — ноте "соль-диез" (G#). Аккорд G#7 будет включать ноты: соль-диез (G#), си-диез (B#), ре-диез (D#) и фа-диез (F#).
Обращения аккордов
Обращением аккорда называется изменение порядка нот в аккорде, при котором нижняя нота перемещается на октаву вверх, а остальные ноты остаются на месте. В случае с доминантсептаккордом, у нас есть три возможных обращения:
- Первое обращение (д65): терц-квартаккорд. Нижняя нота — терция.
- Второе обращение (д43): кварт-секстаккорд. Нижняя нота — квинта.
- Третье обращение (д2): секундаккорд. Нижняя нота — септима.
Д56
Аккорд д56 — это сокращенное обозначение для второй обращения доминантсептаккорда. Он также известен как "доминантсептаккорд в обращении квинта-секста".
Примеры аккордов с обращением
Для ми мажора (E major):
- Основной аккорд: B7 — B (си), D# (ре-диез), F# (фа-диез), A (ля)
- Первое обращение (д65): D# (ре-диез), F# (фа-диез), A (ля), B (си)
- Второе обращение (д43): F# (фа-диез), A (ля), B (си), D# (ре-диез)
- Третье обращение (д2): A (ля), B (си), D# (ре-диез), F# (фа-диез)
Для до диез минора (C# minor):
- Основной аккорд: G#7 — G# (соль-диез), B# (си-диез), D# (ре-диез), F# (фа-диез)
- Первое обращение (д65): B# (си-диез), D# (ре-диез), F# (фа-диез), G# (соль-диез)
- Второе обращение (д43): D# (ре-диез), F# (фа-диез), G# (соль-диез), B# (си-диез)
- Третье обращение (д2): F# (фа-диез), G# (соль-диез), B# (си-диез), D# (ре-диез)
Таким образом, понимание доминантсептаккордов и их обращений помогает значительно обогатить гармоническую структуру произведения, создавая интересные и динамичные переходы между аккордами.