D7 с обращениями и разрешениями в соль миноре

Тематика Музыка
Уровень 10 - 11 классы
D7 соль минор аккорды музыкальная теория гармония
0

D7 с обращениями и разрешениями в соль миноре

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

Аккорд D7 в соль миноре состоит из нот D (ре), F# (фа диез), A (ля) и C (до). Обращение этого аккорда может быть, например, F#m7b5/D, где F#m7b5 - это аккорд фа диез минор с седьмой и пятой уменьшенными, сочетающийся с диезом в басу (D). Разрешения в данном контексте могут быть использованы для создания гармонического движения или усиления напряжения в музыкальной композиции. Они могут включать в себя переходы к другим аккордам, изменения тоники или подчинения гармонии определенным правилам тоники. В целом, использование обращений и разрешений в музыкальной композиции может придать ей дополнительную глубину и выразительность.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Аккорд D7 (доминантсептаккорд) в контексте соль минора играет ключевую роль, поскольку он является доминантой этого тонального центра. В соль миноре, D7 будет функционировать как аккорд, который создает напряжение и стремится разрешиться на тонику, то есть на аккорд Gm (соль минор).

Структура аккорда D7:

D7 состоит из следующих нот:

  • D (доминанта)
  • F# (мажорная терция)
  • A (пятая ступень)
  • C (малая септима)

Обращения аккорда D7:

  1. Основное положение – D в басу.
  2. Первое обращение (D7/F#) – F# в басу.
  3. Второе обращение (D7/A) – A в басу.
  4. Третье обращение (D7/C) – C в басу.

Разрешения аккорда D7:

Разрешение аккорда D7 обычно происходит на аккорд Gm. Основные интервалы, которые обеспечивают это разрешение, включают:

  • F# разрешается вверх до G (полутоновое движение вверх до тоники в Gm).
  • C разрешается вниз до Bb или вверх до D (полутоновое движение вниз до большой терции или вверх до пятой ступени Gm).

Примеры разрешения в контексте:

В контексте прогрессии в соль миноре, D7 может быть использован для усиления напряжения перед разрешением на тонику:

  • Dm - G7 - Cm - D7 - Gm

Здесь D7 активно подготавливает слушателя к возвращению на Gm, создавая ощущение завершенности и разрешения напряжения, которое накопилось в предыдущих аккордах.

В заключение, D7 в ключе соль минора выполняет важную гармоническую функцию, подчеркивая доминантное напряжение и подготавливая слушателя к возврату к тонике, что является фундаментальным аспектом западной музыкальной традиции.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ