Аккорд D7 (доминантсептаккорд) в контексте соль минора играет ключевую роль, поскольку он является доминантой этого тонального центра. В соль миноре, D7 будет функционировать как аккорд, который создает напряжение и стремится разрешиться на тонику, то есть на аккорд Gm (соль минор).
Структура аккорда D7:
D7 состоит из следующих нот:
- D (доминанта)
- F# (мажорная терция)
- A (пятая ступень)
- C (малая септима)
Обращения аккорда D7:
- Основное положение – D в басу.
- Первое обращение (D7/F#) – F# в басу.
- Второе обращение (D7/A) – A в басу.
- Третье обращение (D7/C) – C в басу.
Разрешения аккорда D7:
Разрешение аккорда D7 обычно происходит на аккорд Gm. Основные интервалы, которые обеспечивают это разрешение, включают:
- F# разрешается вверх до G (полутоновое движение вверх до тоники в Gm).
- C разрешается вниз до Bb или вверх до D (полутоновое движение вниз до большой терции или вверх до пятой ступени Gm).
Примеры разрешения в контексте:
В контексте прогрессии в соль миноре, D7 может быть использован для усиления напряжения перед разрешением на тонику:
Здесь D7 активно подготавливает слушателя к возвращению на Gm, создавая ощущение завершенности и разрешения напряжения, которое накопилось в предыдущих аккордах.
В заключение, D7 в ключе соль минора выполняет важную гармоническую функцию, подчеркивая доминантное напряжение и подготавливая слушателя к возврату к тонике, что является фундаментальным аспектом западной музыкальной традиции.