Чтобы построить интервальную цепочку в тональности Си-бемоль мажор (Bb major), начнем с основы: мажорный лад в этой тональности строится на следующих нотах: Bb, C, D, Eb, F, G, A, Bb. Здесь и далее использую международное обозначение нот.
Чистая октава (ч8) от Си-бемоль (Bb) будет Bb на следующей октаве. Это первый шаг в нашей цепочке.
Большая секста (б6) в мажоре обычно отсчитывается от тоники, но для построения цепочки нам нужно определить большую сексту от последней ноты, которая у нас Bb второй октавы. Большая секста от Bb это G. Однако, поскольку мы должны построить интервал в рамках цепочки, нам нужно вернуться назад к F (шестая ступень от Bb вниз).
Малая секста (м6) также строится от последней ноты, которая у нас F. Малая секста от F вниз это Ab. Но поскольку в Си-бемоль мажоре нет Ab (это будет звучать как G# - уменьшенное звучание седьмой ступени), мы должны смотреть на интервал в контексте мажорной тональности, где малая секста от F вверх это D. Однако, это выходит за рамки мажорного лада Си-бемоль, так что мы остановимся на Ab, отмечая, что это интервал, выходящий за рамки стандартного мажорного лада.
Увеличенная кварта (ув4) от Ab является D. Этот интервал интересен тем, что увеличенная кварта часто воспринимается как тридцатый мажор (уменьшенная квинта). В контексте мажора Си-бемоль, D натуральное не используется, так что это интервал, который также выходит за рамки обычного использования в Си-бемоль мажоре.
Итак, наша цепочка получается следующей:
- от Bb до следующего Bb (чистая октава)
- от этого Bb до F (большая секста вниз)
- от F до Ab (малая секста, хотя Ab не типичен для Си-бемоль мажора)
- от Ab до D (увеличенная кварта, также выходит за рамки мажора).
Это довольно интересная и необычная интервальная последовательность, которая включает в себя интервалы, не характерные для строгого мажорного лада.