Готовое построение в тональности ля мажор обращения d7 с разрешением

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
музыка аккорды ля мажор обращение d7 разрешение музыкальная теория гармония
0

Готовое построение в тональности ля мажор обращения d7 с разрешением

avatar
задан 28 дней назад

2 Ответа

0

Обращение d7 в тональности ля мажор - это аккорд, состоящий из нот D, F#, A и C. Этот аккорд является септаккордом с уменьшенной септимой, что придает ему напряженный и диссонантный звук. Разрешение этого аккорда может произойти путем движения нот вниз на полутон или целый тон, создавая более гармоничное и удовлетворительное звучание. Например, аккорд D7 может разрешиться в аккорд G, который является субдоминантой в тональности ля мажор. Такое разрешение создаст более плавный переход и завершение музыкального фрагмента.

avatar
ответил 28 дней назад
0

Обращение доминантсептаккорда (D7) с разрешением в тональности ля мажор — это важный элемент гармонии, который помогает создавать чувство завершенности и разрешения в музыкальном произведении.

Основы теории:

  1. Тональность ля мажор (A Major):

    • Состав аккордов в ля мажоре: A (ля), Bm (си минор), C#m (до-диез минор), D (ре), E (ми), F#m (фа-диез минор), G#dim (соль-диез уменьшенный).
    • Ступени: I (A), ii (Bm), iii (C#m), IV (D), V (E), vi (F#m), vii° (G#dim).
  2. Доминантсептаккорд (D7):

    • В тональности ля мажор, доминантой является пятая ступень — ми (E).
    • Доминантсептаккорд строится на этой ступени и включает: E (ми), G# (соль-диез), B (си), D (ре).
  3. Обращения D7:

    • Первое обращение (E7/B): B (си) — D (ре) — E (ми) — G# (соль-диез).
    • Второе обращение (E7/D): D (ре) — E (ми) — G# (соль-диез) — B (си).
    • Третье обращение (E7/G#): G# (соль-диез) — B (си) — D (ре) — E (ми).

Разрешение D7 в тональности ля мажор:

  • Разрешение доминантсептаккорда предполагает переход к тоническому аккорду — в данном случае, к A (ля мажор).
  • Основные принципы разрешения:
    • Нота D (ре) обычно разрешается в ноту C# (до-диез).
    • Нота G# (соль-диез) идет вверх в ноту A (ля).
    • Нота B (си) движется вниз в ноту A (ля) или вверх в ноту C# (до-диез).
    • Нота E (ми) может остаться на месте, так как она также входит в состав аккорда A.

Пример разрешения:

  • Если взять третье обращение E7/G#, то разрешение будет выглядеть следующим образом:
    • G# (соль-диез) → A (ля)
    • B (си) → C# (до-диез)
    • D (ре) → C# (до-диез)
    • E (ми) → E (ми)

Таким образом, построение обращения доминантсептаккорда и его разрешение служат для достижения гармонической завершенности и создания плавности перехода между аккордами в музыкальной композиции.

avatar
ответил 27 дней назад

Ваш ответ