Чтобы построить доминантсептаккорд (обозначается как D7) для тональностей ля-бемоль мажор (A♭ мажор) и фа минор (F минор), необходимо понимать, что это аккорд, основанный на пятой ступени гаммы. Он состоит из мажорного трезвучия с добавленной малой септимой.
Ля-бемоль мажор (A♭ мажор):
- Тональность A♭ мажор имеет следующие ноты: A♭, B♭, C, D♭, E♭, F, G.
- Пятая ступень в A♭ мажоре — это нота E♭.
Чтобы построить E♭7 (доминантсептаккорд от E♭), берем:
- Основной тон: E♭
- Большая терция от E♭: G
- Чистая квинта от E♭: B♭
- Малая септима от E♭: D♭
Итак, аккорд E♭7 состоит из нот: E♭, G, B♭, D♭.
Фа минор (F минор):
- Тональность F минор имеет те же ключевые знаки, что и A♭ мажор, потому что они параллельные тональности, а именно: B♭, E♭, A♭, D♭.
Пятая ступень в F миноре — это также нота C.
Чтобы построить C7 (доминантсептаккорд от C), берем:
- Основной тон: C
- Большая терция от C: E
- Чистая квинта от C: G
- Малая септима от C: B♭
Итак, аккорд C7 состоит из нот: C, E, G, B♭.
Таким образом, для ля-бемоль мажорной тональности доминантсептаккорд — это E♭7, а для фа минорной — C7. Эти аккорды играют важную роль в гармоническом движении, часто разрешаясь в тонический аккорд соответствующей тональности.