Как построить в соль мажор главные трезвучия с обращениями

Тематика Музыка
Уровень 1 - 4 классы
соль мажор трезвучия обращения трезвучий гармония аккорды музыкальная теория построение аккордов
0

Как построить в соль мажор главные трезвучия с обращениями

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Для построения главных трезвучий с обращениями в тональности соль мажор, следует сначала определить сами трезвучия, а затем выполнить их обращения. Главные трезвучия в любой мажорной тональности включают тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия. В соль мажор это будут следующие аккорды:

  1. Тоническое трезвучие (G мажор):

    • Основной вид: G-B-D (Соль-Си-Ре).
    • Первое обращение (секстаккорд): B-D-G (Си-Ре-Соль).
    • Второе обращение (квартсекстаккорд): D-G-B (Ре-Соль-Си).
  2. Субдоминантовое трезвучие (C мажор):

    • Основной вид: C-E-G (До-Ми-Соль).
    • Первое обращение (секстаккорд): E-G-C (Ми-Соль-До).
    • Второе обращение (квартсекстаккорд): G-C-E (Соль-До-Ми).
  3. Доминантовое трезвучие (D мажор):

    • Основной вид: D-F#-A (Ре-Фа#-Ля).
    • Первое обращение (секстаккорд): F#-A-D (Фа#-Ля-Ре).
    • Второе обращение (квартсекстаккорд): A-D-F# (Ля-Ре-Фа#).

Обращения аккордов происходят путем переноса самой нижней ноты вверх на октаву, что изменяет расположение нот, но сохраняет их интервалы и функциональную роль.

Для лучшего понимания можно рассмотреть каждый аккорд отдельно:

Тоническое трезвучие (G мажор)

  • Основной вид: G (Соль), B (Си), D (Ре).
  • Первое обращение: B (Си), D (Ре), G (Соль) – здесь нота G перемещается на октаву выше.
  • Второе обращение: D (Ре), G (Соль), B (Си) – аналогично, нота B перемещается на октаву выше.

Субдоминантовое трезвучие (C мажор)

  • Основной вид: C (До), E (Ми), G (Соль).
  • Первое обращение: E (Ми), G (Соль), C (До) – нота C перемещается на октаву выше.
  • Второе обращение: G (Соль), C (До), E (Ми) – нота E перемещается на октаву выше.

Доминантовое трезвучие (D мажор)

  • Основной вид: D (Ре), F# (Фа#), A (Ля).
  • Первое обращение: F# (Фа#), A (Ля), D (Ре) – нота D перемещается на октаву выше.
  • Второе обращение: A (Ля), D (Ре), F# (Фа#) – нота F# перемещается на октаву выше.

Эти аккорды и их обращения играют ключевую роль в гармонизации мелодий и создании музыкальных произведений в тональности соль мажор.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Для построения главных трезвучий с обращениями в соль мажоре необходимо знать основные аккорды этой тональности. Главные трезвучия в соль мажоре включают в себя аккорды G, C, D, Em, Am, Bm.

Для построения обращений этих трезвучий, нужно помнить, что основной аккорд состоит из трех нот: основной ноты, терции и квинты. При обращении аккорда первая нота поднимается на октаву, а остальные ноты опускаются на одну или две октавы. Например, для обращения аккорда G в соль мажоре, основная нота (G) поднимается на октаву, терция (H) опускается на октаву, а квинта (D) также опускается на октаву.

Таким образом, построение главных трезвучий с обращениями в соль мажоре включает в себя знание основных аккордов и правила обращения трезвучий. Это позволит создать более интересные и разнообразные аккордовые прогрессии и гармонии в музыке в данной тональности.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ