Когда речь идет о обозначениях T35, S35, и D35 в музыкальной теории, то вероятнее всего, это обозначения функций аккордов с указанием их обращения. В данном случае, T35, S35, и D35 указывают на трезвучия в их основном виде (в прямом положении).
Основные понятия:
- Тоника (T): Основной аккорд тональности, который строится на первой ступени. Он создает ощущение устойчивости и завершенности.
- Субдоминанта (S): Аккорд, строящийся на четвертой ступени. Он обычно используется для создания переходов и модуляций.
- Доминанта (D): Аккорд, строящийся на пятой ступени. Он часто ведет обратно к тонике, создавая ощущение разрешения.
Порядок построения аккордов:
1. Тоника (T35):
- Строится на первой ступени гаммы.
- Пример в до мажоре (C): ноты C (до), E (ми), G (соль).
2. Субдоминанта (S35):
- Строится на четвертой ступени гаммы.
- Пример в до мажоре (C): ноты F (фа), A (ля), C (до).
3. Доминанта (D35):
- Строится на пятой ступени гаммы.
- Пример в до мажоре (C): ноты G (соль), B (си), D (ре).
Пример в до мажоре (C):
Тоника (T35):
- Ноты: C, E, G
- Интервалы: Большая терция (C-E) и чистая квинта (C-G).
Субдоминанта (S35):
- Ноты: F, A, C
- Интервалы: Большая терция (F-A) и чистая квинта (F-C).
Доминанта (D35):
- Ноты: G, B, D
- Интервалы: Большая терция (G-B) и чистая квинта (G-D).
Обращения аккордов:
Когда аккорды находятся в основном виде (прямом положении), это означает, что их основная нота (тоника) находится в нижнем голосе. Обращения аккордов (например, T6 или T64) предполагают, что другие ноты аккорда находятся в нижнем голосе.
Заключение:
T35, S35, и D35 представляют собой основные трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты в их прямом положении. Эти аккорды играют ключевую роль в гармоническом развитии музыкальных произведений, создавая основу для модуляций и разрешений.