Выражение "Есть музыка, которая к нам идёт, и другая, которая требует, чтобы мы шли к ней" можно трактовать как метафору, описывающую разные подходы к восприятию музыки и взаимодействию с ней.
Музыка, которая "идет к нам", обычно описывает произведения, которые легко воспринимаются, сразу находят отклик у слушателя и не требуют значительных усилий для понимания и наслаждения. Такая музыка часто обладает ясной структурой, мелодичностью и эмоциональной доступностью. Она способна мгновенно завладеть вниманием и вызвать эмоциональный отклик. Примеры такой музыки можно найти в популярных жанрах, легкой классике или мелодиях, которые становятся широко известными и любимыми.
С другой стороны, музыка, которая "требует, чтобы мы шли к ней", обычно требует от слушателя большего вовлечения, внимания и, возможно, предварительной подготовки. Это может быть связано с более сложной структурой, необычными ритмами, гармониями или концепциями, которые требуют вдумчивого слушания и анализа. Такая музыка может сначала показаться трудной для восприятия, но при более глубоком знакомстве она раскрывает свои многослойные смыслы и красоту. Примеры такой музыки можно найти в авангардной классике, джазе, прогрессивном роке и других жанрах, где композиторы и исполнители экспериментируют с формой и содержанием.
Если говорить о концерте Бориса Березовского, известного пианиста и исполнителя классической музыки, его репертуар может включать как произведения, которые "идут к нам", так и те, которые "требуют, чтобы мы шли к ним". Березовский известен своим техническим мастерством и способностью интерпретировать как популярные, так и сложные произведения.
Например, если Березовский исполняет сонаты Бетховена или концерты Чайковского, эти произведения могут быть более доступными и легко воспринимаемыми широкой аудиторией. Они "идут к нам" своей мелодичностью, драматизмом и эмоциональной насыщенностью.
Однако, если он исполняет более сложные произведения, такие как поздние сонаты Шостаковича или композиции Лигети, это может потребовать от слушателя большей подготовки и внимания. Эти произведения "требуют, чтобы мы шли к ним", чтобы полноценно оценить их глубину, сложность и новаторские идеи.
Таким образом, выражение подчеркивает разнообразие музыкального опыта и важность как интуитивного восприятия, так и активного, вдумчивого взаимодействия с музыкой.