В музыке термин "одностороннее разрешение" часто используется по отношению к диссонансным интервалам, которые разрешаются в консонансные. Такое разрешение обычно происходит в определенном направлении, чтобы достичь гармонического баланса и удовлетворить ожидания слушателя относительно разрешения напряжения. Вот несколько интервалов, которые часто имеют одностороннее разрешение:
Увеличенная четверть (тритон) - интервал увеличенной четверти (тритона) является одним из наиболее диссонансных в традиционной гармонии и часто рассматривается как требующий разрешения. В классической гармонии, например, в рамках доминантсептаккорда, тритон между терцией и септимой аккорда часто разрешается в малую терцию или большую сексту, при этом каждый из тонов интервала движется к ближайшему стабильному тону в следующем аккорде.
Малая секунда - малая секунда также является диссонансным интервалом и часто разрешается в унисон. Этот интервал может возникать как в мелодическом, так и в гармоническом контексте и обычно требует разрешения в более консонансный интервал для достижения устойчивости.
Малая септима - малая септима часто встречается в музыке как часть доминантного септаккорда и обычно разрешается в октаву или большую сексту. Это разрешение также способствует снижению напряжения и созданию более гармоничной музыкальной фразы.
Уменьшенная пятая - уменьшенная пятая, похожая по звучанию на увеличенную четверть, также является диссонансным интервалом и часто требует разрешения в чистую кварту или малую терцию, в зависимости от контекста.
Эти интервалы и их традиционные разрешения играют ключевую роль в создании напряжения и его последующем разрешении в музыке, что является одним из основных принципов западной музыкальной гармонии.