Уменьшенный лад, который состоит из чередующихся тонов и полутонов, также известен как "октавно-циркулярный лад" или "симметричный лад". В музыкальной теории он также часто упоминается как "доминант-доминантовый лад", хотя это название используется реже.
Этот лад обладает особой симметрией благодаря своему чередованию интервалов, что придаёт ему уникальные свойства. Он состоит из восьми звуков, что делает его октавным (в отличие от большинства традиционных ладов, имеющих семь звуков). Благодаря своей симметрии, уменьшённый лад используется композиторами для создания напряжённости и драматизма в музыкальных произведениях.
В классической музыке уменьшённый лад часто используется для построения уменьшённых аккордов и доминантсептаккордов, которые разрешаются в тональные аккорды, создавая ощущение разрешения напряжения. В джазе и современной музыке уменьшённый лад также применяется для импровизации и обогащения гармонической палитры.
Таким образом, уменьшённый лад имеет несколько альтернативных названий и важных применений в различных музыкальных контекстах.