В классической сюите танец, завершающий композицию, часто называют "жигой" (или "гигой"). Жига – это быстрый и энергичный танец, который возник в Англии и стал популярным в Европе в XVII веке. В сюитах эпохи барокко, особенно в произведениях таких композиторов, как Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель, жига служит финальным аккордом, завершая серию танцевальных частей.
Сюита обычно состоит из нескольких танцевальных частей, каждая из которых имеет свой характер и ритм. Типичная структура барочной сюиты включает в себя:
- Аллеманда — медленный танец немецкого происхождения, который обычно открывает сюиту.
- Куранта — более живой танец французского или итальянского происхождения.
- Сарабанда — медленный и торжественный танец испанского происхождения.
- Жига — завершающий танец, который часто имеет сложные ритмические структуры и отличается яркостью и жизнерадостностью.
Жига обычно написана в трёхдольном размере и имеет характерный "скачущий" ритм, что делает её узнаваемой и отличной от других танцев сюиты. Этот танец символизирует радостное завершение музыкального цикла, придавая сюите ощущение завершенности и полноты.