Третья часть сонаты №11 А мажор, K. 331 Вольфганга Амадея Моцарта, известна под названием "Rondo alla Turca" или "Турецкий марш". Эта часть сонаты выполнена в форме рондо, что означает повторение главной темы между вариативными эпизодами. Форма рондо часто обозначается как A-B-A-C-A, где A представляет основную тему, а B и C – контрастные эпизоды.
Название "Rondo alla Turca" или "Турецкий марш" дано Моцартом в связи с модой на "турецкую музыку", которая была популярна в Европе в тот период. В XVIII веке османские военные оркестры, известные как мейтр (mehter), оказали значительное влияние на западную музыку, вдохновляя композиторов на создание произведений с экзотическим и воинственным характером. Моцарт использовал определённые музыкальные техники, чтобы имитировать звучание турецкой музыки, включая использование сильных акцентов и ритмические особенности.
"Турецкий марш" характеризуется яркой, захватывающей темой и динамичным ритмом. Моцарт использует фортепиано для имитации звучания турецких ударных инструментов, что придаёт этой части особый колорит и делает её одной из самых узнаваемых и популярных работ композитора.