Для построения интервалов малой и большой секунды вверх и вниз от каждой ступени диатонической гаммы (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), важно знать основные принципы:
Малая секунда (м2) - это интервал в полтона.
Большая секунда (б2) - это интервал в целый тон.
Вверх:
- До - м2 -> До-диез, б2 -> Ре
- Ре - м2 -> Ре-диез, б2 -> Ми
- Ми - м2 -> Ми-диез, б2 -> Фа-диез (Ми-диез здесь функционально эквивалентен Фа)
- Фа - м2 -> Фа-диез, б2 -> Соль
- Соль - м2 -> Соль-диез, б2 -> Ля
- Ля - м2 -> Ля-диез, б2 -> Си
- Си - м2 -> Си-диез, б2 -> До-диез (Си-диез здесь функционально эквивалентен До)
Вниз:
- До - м2 -> До-бемоль, б2 -> Си
- Ре - м2 -> Ре-бемоль, б2 -> До
- Ми - м2 -> Ми-бемоль, б2 -> Ре
- Фа - м2 -> Фа-бемоль, б2 -> Ми (Фа-бемоль здесь функционально эквивалентен Ми)
- Соль - м2 -> Соль-бемоль, б2 -> Фа
- Ля - м2 -> Ля-бемоль, б2 -> Соль
- Си - м2 -> Си-бемоль, б2 -> Ля
Обратите внимание на использование диезов и бемолей, чтобы точно определить высоту звука, учитывая полутоновые и тоновые расстояния между нотами. Эти знания помогут вам в композиции, аранжировке и анализе музыкальных произведений.