Плагальные и автентические обороты от ре

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
плагальные обороты автентические обороты музыкальная теория гармония музыкальные структуры аккорды мелодия
0

Плагальные и автентические обороты от ре

avatar
задан 17 дней назад

3 Ответа

0

Плагальные обороты - это обороты, в которых последовательность аккордов идет от поддоминанты к тонике, а автентические обороты - от доминанты к тонике.

avatar
ответил 17 дней назад
0

В музыке плагальные и автентические обороты относятся к каденциям — гармоническим последовательностям аккордов, которые завершают музыкальные фразы или разделы. Они играют важную роль в создании ощущения завершенности и стабильности в музыке. Рассмотрим каждый из них подробнее:

Автентические обороты

Автентическая каденция — это одна из наиболее часто используемых каденций в западной классической музыке. Она создает сильное ощущение разрешения и завершенности. Основные виды автентической каденции:

  1. Совершенная автентическая каденция (Perfect Authentic Cadence, PAC):

    • Состоит из последовательности доминантового аккорда (V) и тонического аккорда (I).
    • Оба аккорда обычно находятся в корневом положении (без обращений).
    • Верхний голос (мелодия) заканчивается на тонике.
    • Создает максимально сильное ощущение завершенности.
  2. Несовершенная автентическая каденция (Imperfect Authentic Cadence, IAC):

    • Также включает движение от доминанты (V) к тонике (I), но может иметь различные обращения аккордов или верхний голос может закончиться на другой ноте, кроме тоники.
    • Менее сильная, чем совершенная автентическая каденция, но все же создает ощущение завершенности.

Плагальные обороты

Плагальная каденция, иногда называемая "ами́нной каденцией" или "Amen cadence," создает более мягкое ощущение завершенности. Она часто используется в церковной музыке, что объясняет её название.

  • Плагальная каденция:
    • Состоит из последовательности субдоминантового аккорда (IV) к тоническому аккорду (I).
    • Обладает более спокойным, умиротворяющим эффектом по сравнению с автентической каденцией.
    • Часто используется в конце гимнов, отсюда и её ассоциация с словом "Аминь" в церковной музыке.

Применение в музыке

  • Автентические каденции часто используются для завершения фраз, разделов и целых произведений, подчеркивая сильное разрешение и удовлетворение.
  • Плагальные каденции могут использоваться для создания более мягкого окончания, особенно в религиозной музыке или в случаях, когда необходимо избежать резкого завершения.

Оба типа каденций играют ключевую роль в гармоническом языке музыки и помогают композиторам и исполнителям создавать различные эмоциональные эффекты в произведениях.

avatar
ответил 17 дней назад
0

Плагальные и автентические обороты — это два основных типа оборотов в музыкальной гармонии. Плагальные обороты характеризуются последовательностью аккордов IV-V-I, где IV — субдоминант, V — доминант, I — тоника. Этот оборот часто используется для завершения музыкального фрагмента, так как он создает ощущение завершенности и умиротворения.

Автентические обороты, напротив, характеризуются последовательностью аккордов V-I, где V — доминант, I — тоника. Этот оборот является более энергичным и напряженным, так как доминант активно стремится к тонике, создавая ощущение напряжения и ожидания.

Оба типа оборотов широко используются в музыке различных стилей и жанров для создания разнообразных эмоциональных и музыкальных эффектов.

avatar
ответил 17 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

12 аккордов от:ре,фа нотами
3 месяца назад LawlietL