Конечно, давайте разберем, как построить аккорды от звука соль диез (G#) в тональности соль диез мажор или соль диез минор.
Тонический аккорд (Т)
- Т6 (первый обращенный тонический аккорд): G#-B#-D#. Этот аккорд будет выглядеть как B#-D#-G#.
- Т64 (второй обращенный тонический аккорд): G#-B#-D#. Этот аккорд будет выглядеть как D#-G#-B#.
Субдоминантовый аккорд (S)
- S53 (основной вид субдоминантового аккорда): В мажорной тональности это будет C#-E#-G#. В минорной тональности это будет C#-E-G#.
- S6 (первый обращенный субдоминантовый аккорд): В мажорной тональности будет E#-G#-C#. В минорной тональности это будет E-G#-C#.
- S64 (второй обращенный субдоминантовый аккорд): В мажорной тональности будет G#-C#-E#. В минорной тональности это будет G#-C#-E.
Доминирующий аккорд (D)
- D53 (основной вид доминантового аккорда): В мажорной тональности это будет D#-Fx-A#. В минорной тональности это будет D#-F#-A#.
- D6 (первый обращенный доминантовый аккорд): В мажорной тональности это будет Fx-A#-D#. В минорной тональности это будет F#-A#-D#.
- D64 (второй обращенный доминантовый аккорд): В мажорной тональности это будет A#-D#-Fx. В минорной тональности это будет A#-D#-F#.
Для того чтобы аккорды были построены правильно, важно учитывать знаки альтерации (диезы и бемоли) и помнить, что в мажорной и минорной тональностях могут быть различия в строении аккордов (например, в субдоминанте и доминанте).