В музыкальной теории родственные тональности — это те тональности, которые имеют общие звуки и аккорды. Они обычно находятся близко друг к другу в квинтовом круге и часто используются для модуляций в музыкальных произведениях.
Для Соль мажора (G мажор) родственные тональности определяются следующим образом:
Параллельная тональность: Ми минор (E минор) — это параллельная тональность для G мажора. Они имеют те же самые знаки при ключе: один диез (F#).
Субдоминантовая и доминантовая тональности:
- Субдоминантовая тональность для G мажора — это До мажор (C мажор). Она не имеет знаков при ключе.
- Доминантовая тональность — это Ре мажор (D мажор), которая имеет два диеза (F#, C#).
Относительные минорные тональности субдоминанты и доминанты:
- Относительная минорная для C мажора — Ля минор (A минор), она также не имеет знаков при ключе.
- Относительная минорная для D мажора — Си минор (B минор), которая имеет два диеза (F#, C#).
Таким образом, родственные тональности для Соль мажора включают:
- Параллельная: Ми минор (E минор)
- Субдоминантовая: До мажор (C мажор)
- Доминантовая: Ре мажор (D мажор)
- Относительная минорная субдоминанты: Ля минор (A минор)
- Относительная минорная доминанты: Си минор (B минор)
Эти тональности часто используются вместе из-за их гармонической совместимости и близости в музыкальной структуре.