Построить Д7 с обращением и разрешением в ми мажоре

Тематика Музыка
Уровень 1 - 4 классы
Доминантсептаккорд обращение разрешение ми мажор аккорды гармония музыкальная теория
0

Построить Д7 с обращением и разрешением в ми мажоре

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Построение доминантсептаккорда (Д7) с обращением и его разрешение в тональности ми мажор требует понимания нескольких музыкальных концепций. Давайте разберем это шаг за шагом.

1. Понимание Доминантсептаккорда (Д7)

Доминантсептаккорд строится на пятой ступени мажорной гаммы и включает в себя четыре ноты:

  • Основной тон (тоника)
  • Большая терция
  • Чистая квинта
  • Малая септима

В тональности ми мажор пятая ступень — это нота "си". Поэтому доминантсептаккорд (Д7) в ми мажоре будет состоять из следующих нот:

  • Си (основной тон)
  • Ре-диез (большая терция)
  • Фа-диез (чистая квинта)
  • Ля (малая септима)

2. Построение Д7

Итак, доминантсептаккорд для ми мажора будет выглядеть так:

  • Си
  • Ре-диез
  • Фа-диез
  • Ля

3. Обращения Доминантсептаккорда

Обращения аккордов происходят, когда нижняя нота аккорда перемещается вверх на октаву, а остальные ноты остаются на своих местах.

Первое обращение (квинтсекстаккорд, Д65):

  • Ре-диез
  • Фа-диез
  • Ля
  • Си

Второе обращение (терцквартаккорд, Д43):

  • Фа-диез
  • Ля
  • Си
  • Ре-диез

Третье обращение (секундаккорд, Д2):

  • Ля
  • Си
  • Ре-диез
  • Фа-диез

4. Разрешение Доминантсептаккорда

Разрешение доминантсептаккорда в тональный центр (в данном случае в ми мажор) обычно происходит следующим образом:

  • Септима аккорда (ля) разрешается вниз на терцию (соль-диез).
  • Тритон (ре-диез и ля) разрешается внутрь: ре-диез в ми (тонику), а ля в соль-диез (терцию).
  • Квинта (фа-диез) остается на месте или разрешается в большую терцию тоники (ми).

Примеры разрешения для каждого обращения:

Основной вид (Д7):

  • Си -> Ми
  • Ре-диез -> Ми
  • Фа-диез -> Ми (либо остается на месте)
  • Ля -> Соль-диез

Первое обращение (Д65):

  • Ре-диез -> Ми
  • Фа-диез -> Ми
  • Ля -> Соль-диез
  • Си -> Ми

Второе обращение (Д43):

  • Фа-диез -> Ми
  • Ля -> Соль-диез
  • Си -> Ми
  • Ре-диез -> Ми

Третье обращение (Д2):

  • Ля -> Соль-диез
  • Си -> Ми
  • Ре-диез -> Ми
  • Фа-диез -> Ми

Таким образом, доминантсептаккорд в ми мажоре и его обращения разрешаются в аккорд тоники (ми мажор), создавая гармоническое напряжение и его разрешение, что является основой классической тональной гармонии.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Для построения аккорда Д7 с обращением и разрешением в ми мажоре мы используем следующие ноты: F#, A, C, E. Обращение аккорда означает, что нота баса (обычно самая низкая нота в аккорде) не является основной нотой аккорда. В данном случае обращение аккорда Д7 в ми мажоре будет иметь ноту F# в качестве басовой ноты. Разрешение аккорда означает переход от напряженного звучания к более устойчивому и гармоничному звучанию. В данном случае, разрешение аккорда Д7 в ми мажоре может быть сделано путем перехода к аккорду E7, который является поддоминантой ми мажора и создает более мягкое и гармоничное звучание.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ