Построение доминантсептаккорда (Д7) с обращением и его разрешение в тональности ми мажор требует понимания нескольких музыкальных концепций. Давайте разберем это шаг за шагом.
1. Понимание Доминантсептаккорда (Д7)
Доминантсептаккорд строится на пятой ступени мажорной гаммы и включает в себя четыре ноты:
- Основной тон (тоника)
- Большая терция
- Чистая квинта
- Малая септима
В тональности ми мажор пятая ступень — это нота "си". Поэтому доминантсептаккорд (Д7) в ми мажоре будет состоять из следующих нот:
- Си (основной тон)
- Ре-диез (большая терция)
- Фа-диез (чистая квинта)
- Ля (малая септима)
2. Построение Д7
Итак, доминантсептаккорд для ми мажора будет выглядеть так:
3. Обращения Доминантсептаккорда
Обращения аккордов происходят, когда нижняя нота аккорда перемещается вверх на октаву, а остальные ноты остаются на своих местах.
Первое обращение (квинтсекстаккорд, Д65):
Второе обращение (терцквартаккорд, Д43):
Третье обращение (секундаккорд, Д2):
4. Разрешение Доминантсептаккорда
Разрешение доминантсептаккорда в тональный центр (в данном случае в ми мажор) обычно происходит следующим образом:
- Септима аккорда (ля) разрешается вниз на терцию (соль-диез).
- Тритон (ре-диез и ля) разрешается внутрь: ре-диез в ми (тонику), а ля в соль-диез (терцию).
- Квинта (фа-диез) остается на месте или разрешается в большую терцию тоники (ми).
Примеры разрешения для каждого обращения:
Основной вид (Д7):
- Си -> Ми
- Ре-диез -> Ми
- Фа-диез -> Ми (либо остается на месте)
- Ля -> Соль-диез
Первое обращение (Д65):
- Ре-диез -> Ми
- Фа-диез -> Ми
- Ля -> Соль-диез
- Си -> Ми
Второе обращение (Д43):
- Фа-диез -> Ми
- Ля -> Соль-диез
- Си -> Ми
- Ре-диез -> Ми
Третье обращение (Д2):
- Ля -> Соль-диез
- Си -> Ми
- Ре-диез -> Ми
- Фа-диез -> Ми
Таким образом, доминантсептаккорд в ми мажоре и его обращения разрешаются в аккорд тоники (ми мажор), создавая гармоническое напряжение и его разрешение, что является основой классической тональной гармонии.