Для того чтобы построить аккорд D7 с обращением в тональности Ges-dur, необходимо сначала понять структуру аккорда D7 и затем транспонировать его ноты в тональность Ges-dur.
Структура аккорда D7
Аккорд D7 (ре мажорный септаккорд) состоит из следующих нот:
- Корневая нота: D (ре)
- Большая терция: F# (фа-диез)
- Чистая квинта: A (ля)
- Малая септима: C (до)
Таким образом, аккорд D7 состоит из нот: D, F#, A, и C.
Транспонирование в тональность Ges-dur
Тональность Ges-dur (соль-бемоль мажор) имеет следующие ноты:
- Ges (соль-бемоль)
- As (ля-бемоль)
- B (си-бемоль)
- Ces (до-бемоль)
- Des (ре-бемоль)
- Es (ми-бемоль)
- F (фа)
Для того чтобы транспонировать аккорд D7 в Ges-dur, нужно найти эквивалентные ноты в новой тональности.
- D (ре) становится Es (ми-бемоль) в тональности Ges-dur.
- F# (фа-диез) становится Ges (соль-бемоль).
- A (ля) становится B (си-бемоль).
- C (до) остается C (до), так как C-бемоль (Ces) является его эквивалентом, но в контексте аккорда мы используем просто C.
Таким образом, ноты аккорда D7 в тональности Ges-dur будут: Es (ми-бемоль), Ges (соль-бемоль), B (си-бемоль), и C (до).
Обращения аккорда
Обращения аккорда означают изменение базовой (корневой) ноты аккорда, что приводит к различным инверсированным формам аккорда:
- Первое обращение (D7/F#): F# (фа-диез) - A (ля) - C (до) - D (ре)
- Второе обращение (D7/A): A (ля) - C (до) - D (ре) - F# (фа-диез)
- Третье обращение (D7/C): C (до) - D (ре) - F# (фа-диез) - A (ля)
Обращения D7 в тональности Ges-dur
- Первое обращение (Es/Ges): Ges (соль-бемоль) - B (си-бемоль) - C (до) - Es (ми-бемоль)
- Второе обращение (Es/B): B (си-бемоль) - C (до) - Es (ми-бемоль) - Ges (соль-бемоль)
- Третье обращение (Es/C): C (до) - Es (ми-бемоль) - Ges (соль-бемоль) - B (си-бемоль)
Таким образом, мы можем построить аккорд D7 и его обращения в тональности Ges-dur.