Построить доминантсептаккорд и тритоны с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре.

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
гармония доминантсептаккорд тритоны обращения соль минор си бемоль мажор музыка аккорды
0

Построить доминантсептаккорд и тритоны с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре.

avatar
задан 3 дня назад

3 Ответа

0

В музыкальной теории доминантсептаккорд и тритоны играют важную роль в гармоническом развитии, создавая напряжение, которое требует разрешения. Рассмотрим их построение и обращения в соль миноре и си-бемоль мажоре.

Соль минор (Gm)

  1. Доминантсептаккорд: В тональности соль минор доминанта — это аккорд, построенный на пятой ступени, то есть ре (D). Чтобы построить доминантсептаккорд, добавляем к основному трезвучию (ре, фа-диез, ля) еще одну ноту — до (C). Таким образом, доминантсептаккорд в соль миноре будет ре, фа-диез, ля, до (D7).

  2. Обращения доминантсептаккорда:

    • Первое обращение (D65): фа-диез, ля, до, ре (F#-A-C-D).
    • Второе обращение (D43): ля, до, ре, фа-диез (A-C-D-F#).
    • Третье обращение (D2): до, ре, фа-диез, ля (C-D-F#-A).
  3. Тритон: В доминантсептаккорде тритон образуется между фа-диез и до. В обращениях тритон сохраняется, но его расположение меняется:

    • В D65: фа-диез — до.
    • В D43: до — фа-диез.
    • В D2: фа-диез — до.

Си-бемоль мажор (B♭M)

  1. Доминантсептаккорд: В тональности си-бемоль мажор доминанта — это аккорд, построенный на пятой ступени, то есть фа (F). Доминантсептаккорд будет включать ноты фа, ля, до, ми-бемоль (F7).

  2. Обращения доминантсептаккорда:

    • Первое обращение (F65): ля, до, ми-бемоль, фа (A-C-E♭-F).
    • Второе обращение (F43): до, ми-бемоль, фа, ля (C-E♭-F-A).
    • Третье обращение (F2): ми-бемоль, фа, ля, до (E♭-F-A-C).
  3. Тритон: В доминантсептаккорде тритон образуется между ля и ми-бемоль. В обращениях тритон сохраняется, но его расположение меняется:

    • В F65: ми-бемоль — ля.
    • В F43: ля — ми-бемоль.
    • В F2: ми-бемоль — ля.

Заключение

Доминантсептаккорды и тритоны — это фундаментальные элементы, которые создают и разрешают гармоническое напряжение в музыке. В соль миноре и си-бемоль мажоре их структура и обращения помогают создать разнообразие и динамику в музыкальном произведении. Эти аккорды часто используются для переходов и каденций, придавая мелодии завершенность и выразительность.

avatar
ответил 3 дня назад
0

Доминантсептаккорд в соль миноре: D7 (ре-фа-ля-си). Тритон в си бемоль мажоре: F#-C.

avatar
ответил 3 дня назад
0

Доминантсептаккорд в соль миноре обычно строится на V ступени гаммы, что в данном случае означает аккорд D7 (ре-фа#-ля- до#). Таким образом, доминантсептаккорд в соль миноре будет звучать как D7.

Тритон - это интервал между нотами, разделенными тремя тонами. В соль миноре, тритон будет образован между соль и до# (G-C#).

Обращение тритона в си бемоль мажоре будет звучать как F#-C. Таким образом, для создания данного обращения в си бемоль мажоре, нужно использовать аккорд F#7 (фа#-ля- до-ми).

Таким образом, для построения доминантсептаккорда и тритона с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре, мы используем аккорды D7 и F#7, соответственно, а также интервал тритона между нотами G-C# и F#-C.

avatar
ответил 3 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме