Построить гармоническую последовательность в g moll (t53,S64,D6,D56,t) и f moll(t64,S6,S53,K64,D7,t)...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
гармоническая последовательность g moll f moll тональность аккорды t53 S64 D6 D56 t64 S6 S53 K64 D7 музыкальная теория
0

Построить гармоническую последовательность в g moll (t53,S64,D6,D56,t) и f moll(t64,S6,S53,K64,D7,t) Заранее спасибо~

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

Гармоническая последовательность представляет собой цепочку аккордов, которые следуют друг за другом по определённым правилам тональной гармонии. Рассмотрим последовательности в g moll и f moll.

1. Гармоническая последовательность в g moll (t53, S64, D6, D56, t)

Обозначения:

  • t — тонический аккорд;
  • S — субдоминантовый аккорд;
  • D — доминантовый аккорд;
  • 53 — аккорд в основном виде (терцквартовый);
  • 64 — аккорд в секстаккордовом обращении (квартсекстаккорд);
  • 6 — аккорд в секстовом обращении (терцквартовый);
  • 56 — аккорд в квинтсекстовом обращении (квинтсекстаккорд).

Построение:

  1. t53: Тонический аккорд в основном виде. В g moll это будет G-Bb-D (соль-си-бемоль-ре).
  2. S64: Субдоминантовый аккорд в секстаккордовом обращении. В гармоническом g moll субдоминанта — это аккорд на IV ступени, то есть C-Eb-G (до-ми-бемоль-соль), но в обращении 64 это будет G-C-Eb.
  3. D6: Доминантовый аккорд в секстовом обращении. В g moll доминантой является D-F#-A (ре-фа-диез-ля), и в обращении это будет F#-A-D.
  4. D56: Доминантовый аккорд в квинтсекстовом обращении. Это тот же аккорд, но в обращении 56: A-D-F# (ля-ре-фа-диез).
  5. t: Возвращаемся к тоническому аккорду в основном виде G-Bb-D.

Таким образом, последовательность выглядит так:

  • G-Bb-D (т53)
  • G-C-Eb (S64)
  • F#-A-D (D6)
  • A-D-F# (D56)
  • G-Bb-D (т)

2. Гармоническая последовательность в f moll (t64, S6, S53, K64, D7, t)

Обозначения:

  • t — тонический аккорд;
  • S — субдоминантовый аккорд;
  • K — кадансовый аккорд (чаще всего доминантовый секстаккорд);
  • D — доминантовый аккорд;
  • 7 — аккорд с добавленной септимой.

Построение:

  1. t64: Тонический аккорд в секстаккордовом обращении. В f moll это будет F-Ab-C (фа-ля-бемоль-до), в обращении это будет C-F-Ab.
  2. S6: Субдоминантовый аккорд в секстовом обращении. В f moll субдоминанта — это Bb-Db-F (си-бемоль-ре-бемоль-фа), в обращении это будет Db-F-Bb.
  3. S53: Субдоминантовый аккорд в основном виде. Это тот же Bb-Db-F.
  4. K64: Кадансовый квартсекстаккорд. Это доминантовый аккорд в обращении. Для f moll доминанта — это C-Eb-G (до-ми-бемоль-соль), в обращении 64 это будет G-C-Eb.
  5. D7: Доминантсептаккорд. Это C-E-G-Bb (до-ми-соль-си-бемоль).
  6. t: Возвращаемся к тоническому аккорду в основном виде F-Ab-C.

Таким образом, последовательность выглядит так:

  • C-F-Ab (т64)
  • Db-F-Bb (S6)
  • Bb-Db-F (S53)
  • G-C-Eb (K64)
  • C-E-G-Bb (D7)
  • F-Ab-C (т)

Эти последовательности иллюстрируют использование обращений и кадансовых аккордов для создания гармонического движения в минорных тональностях.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Для построения гармонической последовательности в g moll и f moll можно использовать аккорды, соответствующие данным тональностям.

В g moll аккорды будут следующие:

  • тоника Gm (t53) - G, Bb, D
  • субдоминанта Cm (S64) - C, Eb, G
  • доминанта D (D6) - D, F#, A
  • субдоминанта Cm (D56) - C, Eb, G
  • тоника Gm (t) - G, Bb, D

В f moll аккорды будут следующие:

  • тоника Fm (t64) - F, Ab, C
  • субдоминанта Bb (S6) - Bb, D, F
  • субдоминанта Bb (S53) - Bb, D, F
  • квинтаккорд C (K64) - C, E, G
  • доминанта D (D7) - D, F#, A
  • тоника Fm (t) - F, Ab, C

Таким образом, гармоническая последовательность в g moll будет следующей: Gm - Cm - D - Cm - Gm, а в f moll: Fm - Bb - Bb - C - D - Fm. Комбинируя данные аккорды в музыкальной композиции, можно создать интересное и гармоничное звучание.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Для построения гармонической последовательности в g moll и f moll можно использовать следующие аккорды: Gm, Am, Bb, Cm, Dm, Edim, F.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме