Конечно, давайте разберем обращение аккордов D7 (ре доминантсептаккорд) в контексте тональностей фа мажор и ре минор. Поскольку аккорды обращения и их построение требуют знания теории музыки, начнем с основ.
Основные сведения:
- Доминантсептаккорд (D7): Включает четыре ноты: основной тон, большая терция, чистая квинта и малая септима. Для D7 это: Ре (D), Фа# (F#), Ля (A), До (C).
- Обращение аккордов: Процесс перемещения самой нижней ноты (баса) аккорда вверх на октаву. Обращения аккордов называются по порядку перемещения нот.
Фа мажор (F):
Фа мажор имеет один бемоль: Си-бемоль (Bb). В этой тональности аккорды строятся следующим образом:
- Доминантсептаккорд (C7): Включает ноты C, E, G, Bb.
Ре минор (D гармоническая):
Ре минор имеет один бемоль (Bb) и повышенную седьмую ступень (C#) в гармоническом виде.
- Доминантсептаккорд (A7): Включает ноты A, C#, E, G.
Теперь давайте построим обращения аккорда D7 в обоих контекстах:
Обращения D7:
Основное положение (D7):
Первое обращение (D7/F#):
Второе обращение (D7/A):
Третье обращение (D7/C):
В контексте фа мажора:
В тональности фа мажор, доминантсептаккорд будет C7, а не D7, но давайте все же рассмотрим.
- Основное положение D7: D, F#, A, C.
- Первое обращение D7/F#: F#, A, C, D.
- Второе обращение D7/A: A, C, D, F#.
- Третье обращение D7/C: C, D, F#, A.
В контексте ре минор (гармонический):
В этой тональности доминантсептаккорд будет A7. Но для учебных целей рассмотрим D7.
- Основное положение D7: D, F#, A, C.
- Первое обращение D7/F#: F#, A, C, D.
- Второе обращение D7/A: A, C, D, F#.
- Третье обращение D7/C: C, D, F#, A.
Примечание:
В гармоническом ре миноре доминантсептаккорд A7 включает ноты A, C#, E, G. Обращения этого аккорда будут:
- Основное положение (A7): A, C#, E, G.
- Первое обращение (A7/C#): C#, E, G, A.
- Второе обращение (A7/E): E, G, A, C#.
- Третье обращение (A7/G): G, A, C#, E.
Заключение:
Обращения аккордов D7 в обеих тональностях остаются идентичными по своему строению, изменяются лишь буквенные обозначения и контекст использования. Важно понимать, как строятся обращения и как они применяются в разных тональностях.