В тональности си минор (B minor) ум5 (уменьшенный квинтаккорд) и ув4 (увеличенный квартаккорд) строятся следующим образом:
Ум5 (уменьшенный квинтаккорд):
Уменьшенный квинтаккорд строится на основе уменьшенной квинты, которая представляет собой интервал в три тона. Для си минора это будет аккорд на основе ноты "B". Уменьшенная квинта от "B" — это "F".
- Основной тон: B (си)
- Малая терция: D (ре)
- Уменьшенная квинта: F (фа)
Таким образом, уменьшенный квинтаккорд в си миноре: B - D - F.
Ув4 (увеличенный квартаккорд):
Увеличенный квартаккорд строится на основе увеличенной кварты, которая представляет собой интервал в три с половиной тона. Для си минора это будет аккорд на основе ноты "B". Увеличенная кварта от "B" — это "E#". (E# enharmonically equivalent to F).
- Основной тон: B (си)
- Большая терция: D# (ре-диез)
- Увеличенная кварта: E# (ми-диез) или F
Таким образом, увеличенный квартаккорд в си миноре: B - D# - E# (F).
Теперь рассмотрим разрешение этих аккордов:
Разрешение уменьшенного квинтаккорда (ум5):
Обычно уменьшенный квинтаккорд разрешается в мажорный или минорный аккорд, который находится на одну ступень выше. В данном случае, уменьшенный квинтаккорд B - D - F разрешится в аккорд C (до):
- B (си) перейдет в C (до)
- D (ре) останется на месте или перейдет в E (ми)
- F (фа) перейдет в G (соль)
Разрешение: B - D - F → C - E - G (C мажор) или C - E♭ - G (C минор).
Разрешение увеличенного квартаккорда (ув4):
Увеличенный квартаккорд обычно разрешается в мажорный или минорный аккорд, который находится на одну ступень ниже. В данном случае, увеличенный квартаккорд B - D# - E# (F) разрешится в аккорд A (ля):
- B (си) перейдет в A (ля)
- D# (ре-диез) перейдет в C# (до-диез)
- E# (ми-диез) или F перейдет в E (ми)
Разрешение: B - D# - E# (F) → A - C# - E (A мажор) или A - C - E (A минор).
Таким образом, уменьшенный квинтаккорд и увеличенный квартаккорд в си миноре имеют свои характерные строения и разрешения, которые помогают в гармоническом развитии музыкального произведения.