Для начала давай разберемся с основами музыкальной теории, чтобы правильно построить увеличенные кварты (ув4) и уменьшенные квинты (ум5) в заданных тональностях.
Тональность Ми мажор (E major):
- Составляющие ноты: E, F#, G#, A, B, C#, D#
- Увеличенная кварта (ув4) строится от тоники (E) и поднимается на три тона. В данном случае, E — A#.
- Уменьшенная квинта (ум5) строится от тоники (E) и поднимается на шесть полутонов. В данном случае, E — B♭.
Тональность Си мажор (B major):
- Составляющие ноты: B, C#, D#, E, F#, G#, A#
- Увеличенная кварта (ув4) строится от тоники (B) и поднимается на три тона. В данном случае, B — E# (F).
- Уменьшенная квинта (ум5) строится от тоники (B) и поднимается на шесть полутонов. В данном случае, B — F.
Не минор (E minor):
- Составляющие ноты: E, F#, G, A, B, C, D
- Увеличенная кварта (ув4) строится от тоники (E) и поднимается на три тона. В данном случае, E — A#.
- Уменьшенная квинта (ум5) строится от тоники (E) и поднимается на шесть полутонов. В данном случае, E — B♭.
Таким образом, для каждой из тональностей ув4 и ум5 строятся следующим образом:
Ми мажор (E major):
Си мажор (B major):
- Ув4: B — E# (F)
- Ум5: B — F
Ми минор (E minor):
Обратите внимание, что несмотря на различие в мажорных и минорных тональностях, интервалы увеличенной кварты и уменьшенной квинты остаются одинаковыми, когда строятся от одной и той же ноты (в данном случае E).