а) Для построения ум5 в тональности соль минор необходимо взять первую ноту (соль) в качестве основы и добавить к ней через 5-ю ступень (ре) для создания ум5 (соль-ре). Для построения Ум53 нужно добавить к ум5 еще одну ноту через 3-ю ступень (си) для получения ум53 (соль-ре-си).
б) Последовательность аккордов t53 - t6 - D64 - D43 - t53 - D65 - Ум77 - t53 в тональности соль минор будет иметь следующий характер: тоника (t53) - субдоминанта (t6) - секстантовый аккорд (D64) - доминанта (D43) - тоника (t53) - доминанта с шестеренной секстой (D65) - увеличенная седьмая ступень (Ум77) - тоника (t53).
в) Для построения ув4 в тональности ля минор необходимо взять первую ноту (ля) в качестве основы и добавить к ней через 4-ю ступень (минорная секунда) для создания ув4 (ля-до#). Для построения ум5 нужно добавить к ув4 еще одну ноту через 5-ю ступень (ми) для получения ум5 (ля-до#-ми).
г) Последовательность аккордов t53 - t6 - s53 - D2 - t6 - II7 - D43 - t53 в тональности ля минор будет иметь следующий характер: тоника (t53) - субдоминанта (t6) - субмедианта (s53) - вторая ступень (D2) - субдоминанта (t6) - субдоминанта с увеличенной седьмой ступенью (II7) - доминанта (D43) - тоника (t53).