Построить в тональности соль минор : а) ум5 , Ум53 б)t53 - t6 - D64 - D43 - t53 - D65 - Ум77 - t53 Построить...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
гармония аккорды соль минор ля минор трезвучие секстаккорд доминантсептаккорд уменьшенный аккорд увеличенный аккорд
0

Построить в тональности соль минор : а) ум5 , Ум53 б)t53 - t6 - D64 - D43 - t53 - D65 - Ум77 - t53

Построить в тональности ля минор : в)ув4 , ум5 г)t53 - t6 - s53 - D2 - t6 - II7 - D43 - t53

avatar
задан день назад

3 Ответа

0

а) Для построения ум5 в тональности соль минор необходимо взять первую ноту (соль) в качестве основы и добавить к ней через 5-ю ступень (ре) для создания ум5 (соль-ре). Для построения Ум53 нужно добавить к ум5 еще одну ноту через 3-ю ступень (си) для получения ум53 (соль-ре-си).

б) Последовательность аккордов t53 - t6 - D64 - D43 - t53 - D65 - Ум77 - t53 в тональности соль минор будет иметь следующий характер: тоника (t53) - субдоминанта (t6) - секстантовый аккорд (D64) - доминанта (D43) - тоника (t53) - доминанта с шестеренной секстой (D65) - увеличенная седьмая ступень (Ум77) - тоника (t53).

в) Для построения ув4 в тональности ля минор необходимо взять первую ноту (ля) в качестве основы и добавить к ней через 4-ю ступень (минорная секунда) для создания ув4 (ля-до#). Для построения ум5 нужно добавить к ув4 еще одну ноту через 5-ю ступень (ми) для получения ум5 (ля-до#-ми).

г) Последовательность аккордов t53 - t6 - s53 - D2 - t6 - II7 - D43 - t53 в тональности ля минор будет иметь следующий характер: тоника (t53) - субдоминанта (t6) - субмедианта (s53) - вторая ступень (D2) - субдоминанта (t6) - субдоминанта с увеличенной седьмой ступенью (II7) - доминанта (D43) - тоника (t53).

avatar
ответил день назад
0

а) Gm5 - Gm53 б) D53 - D6 - Am64 - Am43 - D53 - Am65 - Gm77 - D53

в) Am4 - Am5 г) E53 - E6 - F53 - B2 - E6 - B7 - Am43 - E53

avatar
ответил день назад
0

Давайте разберем каждую из задач по очереди, обращая внимание на аккордовую структуру и особенности гармонических оборотов в указанных тональностях.

а) Построить ум5 и Ум53 в тональности соль минор

  1. Уменьшенная квинта (ум5):

    • В тональности соль минор (g-moll) уменьшенная квинта образуется между I и V ступенями. В данном случае это G и D♭. Таким образом, ум5 будет: G - D♭.
  2. Уменьшенное трезвучие (Ум53):

    • Уменьшенное трезвучие берется от VII ступени. В соль миноре VII ступень — это F♯. Значит, Ум53 будет: F♯ - A - C.

б) Построить последовательность аккордов t53 - t6 - D64 - D43 - t53 - D65 - Ум77 - t53 в тональности соль минор

  1. t53: Тоническое трезвучие — это аккорд, построенный на I ступени. В соль миноре это G - B♭ - D.
  2. t6: Первая обращенная форма тонического трезвучия — B♭ - D - G.
  3. D64: Доминиантовый секстаккорд (вторая обращенная форма) — D - G - B♭.
  4. D43: Доминиантовый квартсекстаккорд (третья обращенная форма) — F♯ - A - C - D.
  5. t53: Возвращаемся к тоническому трезвучию — G - B♭ - D.
  6. D65: Доминиантсептаккорд в первой обращенной форме — A - C - E♭ - F♯.
  7. Ум77: Уменьшенный септаккорд от VII ступени — F♯ - A - C - D♯.
  8. t53: Завершаем последовательность тоническим трезвучием — G - B♭ - D.

в) Построить ув4 и ум5 в тональности ля минор

  1. Увеличенная кварта (ув4):

    • В тональности ля минор (a-moll) увеличенная кварта может быть построена на IV ступени. Это будет D - G♯.
  2. Уменьшенная квинта (ум5):

    • Уменьшенная квинта может быть построена между I и V ступенями. В ля миноре это A и E♭. Таким образом, ум5 будет: A - E♭.

г) Построить последовательность аккордов t53 - t6 - s53 - D2 - t6 - II7 - D43 - t53 в тональности ля минор

  1. t53: Тоническое трезвучие — A - C - E.
  2. t6: Первая обращенная форма тонического трезвучия — C - E - A.
  3. s53: Субдоминантовое трезвучие — D - F - A.
  4. D2: Доминиантовый квартсекстаккорд (вторая обращенная форма септаккорда) — G♯ - B - D - E.
  5. t6: Снова возвращаемся к первой обращенной форме тонического трезвучия — C - E - A.
  6. II7: Септаккорд от II ступени — B - D - F - A.
  7. D43: Доминиантовый квартсекстаккорд (третья обращенная форма) — B - D - F - G♯.
  8. t53: Завершаем последовательность тоническим трезвучием — A - C - E.

Эти аккордовые последовательности и аккорды помогают создать гармоническое разнообразие и насыщенность в музыкальных произведениях.

avatar
ответил день назад

Ваш ответ

Вопросы по теме