Хорошо, давайте разберём аккорды Б6, Б64, М6 и М64, построенные от всех белых клавиш.
Большой секстаккорд (Б6)
Большой секстаккорд (Б6) состоит из мажорного трезвучия с добавленной большой секстой.
- До (C): До (C) – Ми (E) – Соль (G) – Ля (A)
- Ре (D): Ре (D) – Фа# (F#) – Ля (A) – Си (B)
- Ми (E): Ми (E) – Соль# (G#) – Си (B) – До# (C#)
- Фа (F): Фа (F) – Ля (A) – До (C) – Ре (D)
- Соль (G): Соль (G) – Си (B) – Ре (D) – Ми (E)
- Ля (A): Ля (A) – До# (C#) – Ми (E) – Фа# (F#)
- Си (B): Си (B) – Ре# (D#) – Фа# (F#) – Соль# (G#)
Большой квартсекстаккорд (Б64)
Большой квартсекстаккорд (Б64) является обращением мажорного аккорда, где основная нота оказывается на пятом месте.
- До (C): Соль (G) – До (C) – Ми (E)
- Ре (D): Ля (A) – Ре (D) – Фа# (F#)
- Ми (E): Си (B) – Ми (E) – Соль# (G#)
- Фа (F): До (C) – Фа (F) – Ля (A)
- Соль (G): Ре (D) – Соль (G) – Си (B)
- Ля (A): Ми (E) – Ля (A) – До# (C#)
- Си (B): Фа# (F#) – Си (B) – Ре# (D#)
Малый секстаккорд (М6)
Малый секстаккорд (М6) состоит из минорного трезвучия с добавленной большой секстой.
- До (C): До (C) – Ми♭ (E♭) – Соль (G) – Ля (A)
- Ре (D): Ре (D) – Фа (F) – Ля (A) – Си (B)
- Ми (E): Ми (E) – Соль (G) – Си (B) – До# (C#)
- Фа (F): Фа (F) – Ля♭ (A♭) – До (C) – Ре (D)
- Соль (G): Соль (G) – Си♭ (B♭) – Ре (D) – Ми (E)
- Ля (A): Ля (A) – До (C) – Ми (E) – Фа# (F#)
- Си (B): Си (B) – Ре (D) – Фа# (F#) – Соль# (G#)
Малый квартсекстаккорд (М64)
Малый квартсекстаккорд (М64) является обращением минорного аккорда, где основная нота оказывается на пятом месте.
- До (C): Соль (G) – До (C) – Ми♭ (E♭)
- Ре (D): Ля (A) – Ре (D) – Фа (F)
- Ми (E): Си (B) – Ми (E) – Соль (G)
- Фа (F): До (C) – Фа (F) – Ля♭ (A♭)
- Соль (G): Ре (D) – Соль (G) – Си♭ (B♭)
- Ля (A): Ми (E) – Ля (A) – До (C)
- Си (B): Фа# (F#) – Си (B) – Ре (D)
Надеюсь, это пояснение поможет вам разобраться с построением этих аккордов!