Чтобы построить аккорд D7 (доминантсептаккорд) от ноты До (C) с обращением, нужно сначала понять структуру самого аккорда и затем выполнить обращения.
Структура аккорда D7
Доминантсептаккорд (D7) состоит из:
- Основного тона (тоники).
- Большой терции.
- Чистой квинты.
- Малой септимы.
Если мы построим D7 от ноты До, то получим следующие ноты:
- До (C) — основная нота.
- Ми (E) — большая терция от ноты До.
- Соль (G) — чистая квинта от ноты До.
- Си-бемоль (Bb) — малая септима от ноты До.
Таким образом, аккорд C7 (D7 от ноты До) будет состоять из нот: C, E, G, Bb.
Обращения аккордов
Обращение аккорда — это процесс переноса самой нижней ноты на октаву вверх, таким образом изменяя структуру аккорда, но сохраняя его гармоническую сущность.
Первое обращение (Секста-квартаккорд)
Переносим основную ноту (C) на октаву вверх:
- E (Ми) — станет основной нотой.
- G (Соль).
- Bb (Си-бемоль).
- C (До) — теперь на октаву выше.
Таким образом, первое обращение аккорда C7 будет: E, G, Bb, C.
Второе обращение (Терц-квартаккорд)
Теперь переносим ноту E на октаву вверх:
- G (Соль) — станет основной нотой.
- Bb (Си-бемоль).
- C (До).
- E (Ми) — теперь на октаву выше.
Таким образом, второе обращение аккорда C7 будет: G, Bb, C, E.
Третье обращение (Секунд-аккорд)
Теперь переносим ноту G на октаву вверх:
- Bb (Си-бемоль) — станет основной нотой.
- C (До).
- E (Ми).
- G (Соль) — теперь на октаву выше.
Таким образом, третье обращение аккорда C7 будет: Bb, C, E, G.
Итог
- Основной аккорд C7: C, E, G, Bb.
- Первое обращение (C7/E): E, G, Bb, C.
- Второе обращение (C7/G): G, Bb, C, E.
- Третье обращение (C7/Bb): Bb, C, E, G.
Гаммы:
- До мажор (C-dur): C, D, E, F, G, A, B, C.
- До минор (C-moll): C, D, Eb, F, G, Ab, Bb, C.
Аккорды строятся на основе мажорной гаммы, поэтому основная гамма для аккорда C7 — До мажор.