Для решения этой задачи мы должны сначала определить, в каких тональностях мажора и гармонического минора будет шесть знаков альтерации. Затем мы построим доминантовые септаккорды в этих тональностях и их обращения.
1. Определение тональностей
В мажоре и гармоническом миноре по шесть знаков альтерации имеют следующие тональности:
- Фа-диез мажор (F♯ мажор) имеет шесть диезов: F♯, C♯, G♯, D♯, A♯, E♯.
- Ре-бемоль мажор (D♭ мажор) имеет пять бемолей: B♭, E♭, A♭, D♭, G♭, и добавляется C♭.
- Соль-диез гармонический минор (G♯ минор) имеет шесть диезов: G♯, C♯, G♯, D♯, A♯, E♯, B♯.
2. Построение доминантового септаккорда
Фа-диез мажор (F♯ мажор):
Доминантный септаккорд в F♯ мажоре будет строиться на пятой ступени, то есть на C♯.
Ре-бемоль мажор (D♭ мажор):
Доминантный септаккорд в D♭ мажоре будет строиться на пятой ступени, то есть на A♭.
Соль-диез гармонический минор (G♯ минор):
Доминантный септаккорд в G♯ гармоническом миноре будет строиться на пятой ступени, то есть на D♯.
- D♯ Fx (F double sharp) A♯ C♯
3. Обращения септаккордов
C♯7 (Фа-диез мажор):
- Основное положение: C♯ E♯ G♯ B
- Первое обращение: E♯ G♯ B C♯
- Второе обращение: G♯ B C♯ E♯
- Третье обращение: B C♯ E♯ G♯
A♭7 (Ре-бемоль мажор):
- Основное положение: A♭ C E♭ G♭
- Первое обращение: C E♭ G♭ A♭
- Второе обращение: E♭ G♭ A♭ C
- Третье обращение: G♭ A♭ C E♭
D♯7 (Соль-диез гармонический минор):
- Основное положение: D♯ Fx A♯ C♯
- Первое обращение: Fx A♯ C♯ D♯
- Второе обращение: A♯ C♯ D♯ Fx
- Третье обращение: C♯ D♯ Fx A♯
Эти обращения помогают музыкантам использовать более разнообразные гармонические текстуры и облегчают переходы между аккордами в различных музыкальных контекстах.