М7, или уменьшённый септаккорд (обозначаемый как °7), состоит из четырёх нот, расположенных по малым терциям друг от друга. Давайте разберём, как построить уменьшённый септаккорд, начиная с ноты фа диез (F#).
- Фа диез (F#) – это основная нота, с которой мы начинаем.
- Ля (A) – малая терция от фа диез. Мы поднимаемся на три полутона: F# → G → G# → A.
- До (C) – следующая малая терция от ля. Поднимаемся на три полутона: A → A# → B → C.
- Ми бемоль (E♭/D#) – ещё одна малая терция от до. Поднимаемся на три полутона: C → C# → D → E♭ (или D#).
Таким образом, уменьшённый септаккорд от фа диез (F#) включает ноты: F#, A, C, и E♭ (или D#).
Теперь рассмотрим разрешение этого аккорда. Уменьшённый септаккорд обычно разрешается в мажорный или минорный аккорд, часто с движением на полтона вверх или вниз.
Например, уменьшённый септаккорд F#°7 (F#, A, C, E♭) может разрешиться в аккорд G или Gm:
В разрешение в G мажор:
- F# (основная нота) идёт вверх на полутон до G.
- A (малая терция) идёт вниз на полутон до G.
- C (уменьшённая квинта) идёт вниз на полутон до B.
- E♭ (уменьшённая септима) идёт вверх на полутон до D.
Таким образом, мы получаем аккорд G мажор (G, B, D).
В разрешение в G минор:
- F# идёт вверх на полутон до G.
- A идёт вниз на полутон до G.
- C остаётся на месте.
- E♭ идёт вверх на полутон до D.
Таким образом, мы получаем аккорд G минор (G, B♭, D).
Резюмируя, уменьшённый септаккорд F#°7 (F#, A, C, E♭) чаще всего разрешается в аккорды G мажор или G минор, в зависимости от контекста музыкального произведения.