Чтобы построить обращение аккорда D7 в соль миноре (гармоническом), необходимо сначала понять структуру самого аккорда D7 и тональность соль минор.
Тональность соль минор (гармоническая):
- Гамма соль минор (гармоническая) состоит из следующих нот: G, A, B♭, C, D, E♭, F♯.
- Особенностью гармонического минора является повышенная седьмая ступень (в данном случае F♯).
Аккорд D7 (ре-септаккорд):
- D7 состоит из нот: D, F♯, A, C.
- Это доминантсептаккорд, который часто используется в гармонических последовательностях для разрешения в тонику.
Структура обращения аккорда:
- Основное положение: D (основной тон), F♯ (терция), A (квинта), C (малая септима).
- Первое обращение (D7/F♯): F♯ (основной тон), A (терция), C (квинта), D (малая септима).
- Второе обращение (D7/A): A (основной тон), C (терция), D (квинта), F♯ (малая септима).
- Третье обращение (D7/C): C (основной тон), D (терция), F♯ (квинта), A (малая септима).
Теперь разберем каждое обращение в контексте соль минор (гармонический):
D7 в контексте соль минор (гармонический):
- Основное положение: D, F♯, A, C.
- В гармоническом контексте соль минора, этот аккорд будет доминантсептаккорд, разрешающийся в тонический аккорд (Gm или Gm/Maj7).
Первое обращение (D7/F♯):
- Ноты: F♯, A, C, D.
- F♯ - повышенная седьмая ступень в гамме соль минора.
- Это обращение создаёт интересное голосоведение и используется для плавного перехода между аккордами.
Второе обращение (D7/A):
- Ноты: A, C, D, F♯.
- A - вторая ступень в гамме соль минора.
- Это обращение может использоваться для создания устойчивости и акцентирования на квинте аккорда.
Третье обращение (D7/C):
- Ноты: C, D, F♯, A.
- C - четвёртая ступень в гамме соль минора.
- Это обращение часто используется для создания напряжения, которое требует разрешения.
Каждое обращение аккорда D7 имеет своё место и функцию в контексте соль минор (гармонический), и их использование зависит от музыкального контекста и желаемого эффекта.