Родственные тональности a moll (ля минор)

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
родственные тональности a moll ля минор параллельные тональности гармония музыкальная теория относительные тональности квинтовый круг мажор и минор аккорды
0

Родственные тональности a moll (ля минор)

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

Родственные тональности — это тональности, которые находятся в близком музыкальном родстве с исходной тональностью. В контексте ля минор (a moll) существует несколько типов родственных тональностей:

  1. Параллельная тональность:

    • Параллельной тональностью для a moll является до мажор (C dur). Обе тональности имеют одинаковое количество диезов и бемолей (ни одного), поскольку основаны на одних и тех же звуках, но с разной тоникой.
  2. Минорная доминанта:

    • Минорная доминанта ля минор — ми минор (e moll). Тональность ми минор также не имеет знаков альтерации и образует доминантовый аккорд (E) по отношению к ля минор.
  3. Субдоминанта:

    • Субдоминантой ля минор является ре минор (d moll). Субдоминантовый аккорд (D) служит переходом между тоникой и доминантой.
  4. Относительные мажорные и минорные тональности:

    • Относительная мажорная тональность для ля минор — до мажор (C dur).
    • Относительная минорная тональность для ля минор — фа мажор (F dur), так как они имеют одно и то же количество знаков альтерации (один бемоль — B).
  5. Мажорные и минорные тональности II, III и VI ступеней:

    • II ступень: си уменьшенный (B dim) — это аккорд, построенный на второй ступени ля минор.
    • III ступень: до мажор (C dur).
    • VI ступень: фа мажор (F dur).

Основные аккорды ля минор:

  • Тоника: ля минор (Amin).
  • Субдоминанта: ре минор (Dmin).
  • Доминанта: ми мажор (E) или ми минор (Emin).

Гармонический и мелодический минор:

  • В гармоническом миноре седьмая ступень повышается на полутон (G#), что дает аккорды E7 и F#m7b5, добавляя краски и напряжения.
  • В мелодическом миноре шестая и седьмая ступени повышаются на полутон при движении вверх (F# и G#), что приводит к аккордам Bm7b5 и C#m7b5.

Квинтовый круг:

  • В квинтовом круге ля минор расположен рядом с ми минор (e moll) и ре минор (d moll), что также подтверждает их музыкальное родство.

Эти тональности и аккорды создают гармоническую основу, которая позволяет композиторам и музыкантам разнообразить музыкальные композиции, создавая переходы, модуляции и вариации в рамках одного музыкального произведения.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

а moll (ля минор) - это параллельная тональность C-dur (до мажор), так как они содержат одни и те же звуки, но расположены в разных мажорных и минорных ладах. Также родственными тональностями для a moll являются ее родственные минорные тональности - e moll (ми минор) и d moll (ре минор), а также их параллельные мажорные тональности - G-dur (соль мажор) и F-dur (фа мажор). Родственные тональности обычно используются для создания гармонии и разнообразия в музыке, а также для улучшения музыкального контекста и выразительности произведения.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

C-dur (до мажор)

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

C-moll Мелодический и Натуральный
19 дней назад bondarbondar
Как строиться ум5 от ми минор
2 месяца назад ААнюта