В музыке буквы и цифры часто используются для обозначения аккордов и их функций в гармонической последовательности. В данном случае, последовательность 's moll-T35,D35,S6,K46,D7,T' можно расшифровать следующим образом:
s moll: Это указывает на тональность произведения, которая является минорной (moll на немецком языке означает минор). Например, если это обозначение относится к ля минору, то тональность будет ля минор (A minor).
T35: Под T подразумевается тоника или главный аккорд тональности. Цифра 35 может указывать на определенные интервалы или ноты, которые включены в аккорд. В классической гармонии это может быть просто тонический аккорд в корневом положении (например, Am в ля миноре).
D35: D указывает на доминанту. В минорной тональности доминантный аккорд обычно мажорный или доминантный септаккорд. Цифра 35 здесь может также указывать на определенные ноты или интервалы. В ля миноре доминантный аккорд будет E или E7.
S6: S обозначает субдоминанту. Цифра 6 может указывать на секстаккорд (аккорд, в котором терция перемещена на октаву вверх). В ля миноре субдоминанта будет Dm, а Dm6 (секстаккорд) будет включать ноты D, F, B.
K46: В данном контексте K может обозначать какой-то вид каденции или особую функцию, но это редко используемое обозначение. В традиционной гармонии это может быть аккорд с добавленной секстой или кварто-секстаккорд. Например, в ля миноре это может быть F (мажорный аккорд на шестой ступени) с добавленной шестой нотой.
D7: Это доминантный септаккорд, то есть аккорд, состоящий из основного тона, большой терции, чистой квинты и малой септимы. В ля миноре это будет E7.
T: Завершающий тонический аккорд, который возвращает гармонию к основному аккорду тональности (в ля миноре это будет снова Am).
Итак, последовательность можно прочитать как:
- Начальная тоника (Am).
- Доминантный аккорд (E или E7).
- Субдоминантный аккорд в форме секстаккорда (Dm6).
- Возможный каденционный аккорд или аккорд с добавленной секстой (например, F6).
- Доминантный септаккорд (E7).
- Возвращение к тонике (Am).
Эта последовательность гармонически стабилизирует произведение, создавая ощущение начала, напряжения и разрешения, что является основой многих музыкальных произведений.