В теории музыки, трезвучия — это аккорды, состоящие из трёх различных нот, обычно расположенных в терциях. В тоникальности Си мажор (C major) главные трезвучия — это тонический аккорд (I), доминантный аккорд (V) и субдоминантный аккорд (IV). Вот как они выглядят в Си мажоре:
- Тонический аккорд (I) - Си мажорное трезвучие: C - E - G
- Субдоминантный аккорд (IV) - Фа мажорное трезвучие: F - A - C
- Доминантный аккорд (V) - Соль мажорное трезвучие: G - B - D
Обращения аккордов
Каждый из этих аккордов может быть представлен в разных обращениях, в зависимости от того, какая нота аккорда находится в басу:
Обращения трезвучия Си мажор (C major):
- Основное положение: C - E - G
- Первое обращение: E - G - C
- Второе обращение: G - C - E
Обращения трезвучия Фа мажор (F major):
- Основное положение: F - A - C
- Первое обращение: A - C - F
- Второе обращение: C - F - A
Обращения трезвучия Соль мажор (G major):
- Основное положение: G - B - D
- Первое обращение: B - D - G
- Второе обращение: D - G - B
Разрешения аккордов
Разрешение аккордов — это способ их последовательного соединения, при котором напряжение, созданное одним аккордом, разрешается в следующем. В классической гармонии:
- Доминантный аккорд (V) обычно разрешается на тонический аккорд (I). Например, аккорд G - B - D (Соль мажор) будет разрешаться на C - E - G (Си мажор).
- Субдоминантный аккорд (IV) может разрешаться на доминантный аккорд (V) или на тонический аккорд (I). Например, F - A - C (Фа мажор) может разрешиться на G - B - D (Соль мажор) или же на C - E - G (Си мажор).
Эти разрешения создают смысл завершенности или продолжения в музыке и являются ключевыми компонентами гармонической прогрессии в западной музыкальной традиции.