Разрешение тритонов — это важный аспект гармонии, который часто используется для создания напряжения и его разрешения в музыкальных произведениях. В каждом из указанных вами тональностей тритоны могут возникать в различных аккордах. Давайте рассмотрим каждый случай отдельно:
Ля мажор (A major)
Тональность ля мажор содержит ноты: A, B, C#, D, E, F#, G#. Основной тритон в этой тональности возникает между 4-й и 7-й ступенями: D (ре) и G# (соль диез).
- Разрешение: В ля мажоре тритон D - G# может возникать в доминантсептаккорде E7 (E, G#, B, D). При разрешении тритон стремится к тоническому аккорду (A): D (ре) идет в C# (до диез), а G# (соль диез) идет в A (ля).
Соль диез минор гармонический (G# minor harmonic)
Гармоническая последовательность: G#, A#, B, C#, D#, E, Fx (F##).
Тритон: В этой тональности тритон возникает между 7-й и 4-й повышенной ступенями: Fx (F##) и C# (до диез).
Разрешение: Fx (F##) обычно разрешается в G# (соль диез), а C# (до диез) идет в B (си), формируя аккорд G#m (соль диез минор).
Ми мажор (E major)
Тональность ми мажор содержит ноты: E, F#, G#, A, B, C#, D#. Основной тритон здесь между 4-й и 7-й ступенями: A (ля) и D# (ре диез).
- Разрешение: В E мажоре тритон A - D# возникает в аккорде B7 (B, D#, F#, A). Разрешение идет в тонический аккорд: A (ля) идет в G# (соль диез), а D# (ре диез) — в E (ми).
До диез минор гармонический (C# minor harmonic)
Гармоническая последовательность: C#, D#, E, F#, G#, A, B#.
Тритон: Основной тритон между 7-й ступенью B# (си диез) и 4-й повышенной F# (фа диез).
Разрешение: B# (си диез) стремится к C# (до диез), а F# (фа диез) разрешается в E (ми), образуя аккорд C#m (до диез минор).
В каждом из этих случаев тритон создает напряжение, которое разрешается в более стабильные звуки, что помогает создать ощущение завершенности и гармонии.