Чтобы построить аккорд D7 и разрешить его в различных тональностях, необходимо понимать его функцию и место в каждой из них. Аккорд D7 (ре-доминантсептаккорд) состоит из нот: Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A) и До (C). Обычно он разрешается в тонический аккорд, который в данном контексте будет аккордом на первой ступени соответствующей тональности. Давайте рассмотрим каждую из указанных тональностей:
Фа-мажор:
- D7 здесь будет являться доминантсептаккордом для тональности Соль-минор, но в контексте Фа-мажора D7 будет являться аккордом на VI ступени, который не имеет стандартного разрешения. Обычно в Фа-мажоре используется C7 как доминантсептаккорд, который разрешается в тонику F.
Ре-минор гармонический:
- В ре-минорной гармонической тональности D7 является доминантсептаккордом (V7) и разрешается в тонику, то есть в аккорд Ре-минор (Dmin): Ре (D), Фа (F), Ля (A).
Ре-мажор:
- В этой тональности D7 является аккордом на первой ступени, однако здесь стандартным доминантсептаккордом будет A7, который разрешается в D-мажор. D7 может использоваться для цветового перехода в другие аккорды, но не является стандартной доминантой для этой тональности.
Си-минор гармонический:
- В си-минорной гармонической тональности D7 является аккордом на III ступени. Основным доминантсептаккордом здесь будет F#7, который разрешается в Bm (Си-минор): Си (B), Ре (D), Фа# (F#).
Си-бемоль-мажор:
- В этой тональности D7 является аккордом на III ступени и не играет роли доминанты. Стандартным доминантсептаккордом в Си-бемоль мажоре будет F7, который разрешается в Bb (Си-бемоль мажор): Си-бемоль (Bb), Ре (D), Фа (F).
Соль-минор гармонический:
- В соль-минорной гармонической тональности D7 является доминантсептаккордом (V7) и разрешается в тонику, то есть в аккорд Соль-минор (Gmin): Соль (G), Си-бемоль (Bb), Ре (D).
В каждом из этих случаев важно учитывать контекст и мелодическую линию, так как разрешение аккорда оказывает значительное влияние на характер и направление музыкального произведения.