В мажорной гамме тоникой параллельного минора является шестая ступень. Это связано с тем, что параллельные тональности имеют одинаковые ключевые знаки, но различаются тоникой.
Например, возьмем до мажор (C major), который не имеет диезов и бемолей. Его шестая ступень — нота «ля» (A). Соответственно, параллельной минорной тональностью будет ля минор (A minor), который также не имеет знаков альтерации.
В этом случае, если мы играем гамму до мажор, шестая ступень (ля) является начальной нотой параллельной минорной гаммы. Это значит, что аккорды и мелодии, построенные в до мажоре и ля миноре, могут иметь общие элементы и легко переходить друг в друга благодаря общим звукам и аккордам.
Таким образом, шестая ступень мажорной гаммы играет ключевую роль в понимании и использовании параллельных тональностей в музыкальной композиции и импровизации.