Конечно, давайте разберём, как построить последовательность аккордов в тональности ми мажор (E major) с указанной последовательностью аккордов: T53 S64 D6 D65 T53.
Тоника (T53):
- В тональности ми мажор, тонический аккорд - это аккорд, построенный на первой ступени. Он обозначается как T и в данном случае это ми мажорный аккорд (E major).
- Аккорд E major состоит из нот: E (ми), G# (соль диез), B (си).
Субдоминанта в обращении (S64):
- Субдоминантовый аккорд в тональности ми мажор строится на четвёртой ступени, это аккорд A major (ля мажор).
- Аккорд A major состоит из нот: A (ля), C# (до диез), E (ми).
- Обращение S64 означает, что это аккорд в шестой позиции (секста-кварта, второй обращение), поэтому в басу будет нота E.
- Таким образом, ноты аккорда в данном обращении: E (ми), A (ля), C# (до диез).
Доминанта в первом обращении (D6):
- Доминантовый аккорд в тональности ми мажор строится на пятой ступени, это аккорд B major (си мажор).
- Аккорд B major состоит из нот: B (си), D# (ре диез), F# (фа диез).
- Обращение D6 означает, что это аккорд в первой позиции (секста-кор, первое обращение), поэтому в басу будет нота D#.
- Таким образом, ноты аккорда в данном обращении: D# (ре диез), F# (фа диез), B (си).
Доминантсептаккорд во втором обращении (D65):
- Доминантсептаккорд в тональности ми мажор добавляет к B major ноту A (ля), образуя B7 (си септаккорд).
- Аккорд B7 состоит из нот: B (си), D# (ре диез), F# (фа диез), A (ля).
- Обращение D65 означает, что это аккорд во втором обращении (квинтсекстаккорд), поэтому в басу будет нота F#.
- Таким образом, ноты аккорда в данном обращении: F# (фа диез), A (ля), B (си), D# (ре диез).
Возвращение к тонике (T53):
- Мы возвращаемся к тоническому аккорду E major, как и в начале, с нотами: E (ми), G# (соль диез), B (си).
Эта последовательность аккордов создаёт гармоническое движение от стабильной тоники через субдоминанту и доминанту, возвращаясь к тонике, что является классическим гармоническим оборотом в западной музыке.