Конечно! Давайте рассмотрим построение основных трезвучий (тоники, субдоминанты и доминанты) и их обращений в тональностях ми-бемоль мажор (Eb) и до минор (Cm), как натуральных, так и гармонических.
Тональность ми-бемоль мажор (Eb)
Натуральный мажор (Eb):
Тоника (T): Ми-бемоль мажорное трезвучие
- Основной вид: Eb - G - Bb
- Первое обращение (секста-корда): G - Bb - Eb
- Второе обращение (кварта-секста-корда): Bb - Eb - G
Субдоминанта (S): Ля-бемоль мажорное трезвучие
- Основной вид: Ab - C - Eb
- Первое обращение: C - Eb - Ab
- Второе обращение: Eb - Ab - C
Доминанта (D): Си-бемоль мажорное трезвучие
- Основной вид: Bb - D - F
- Первое обращение: D - F - Bb
- Второе обращение: F - Bb - D
Гармонический мажор (Eb):
В гармоническом мажоре изменяется только VII ступень (вместо D - Db).
Тоника (T): Трезвучие остаётся таким же, как в натуральном мажоре.
Субдоминанта (S): Трезвучие остаётся таким же, как в натуральном мажоре.
Доминанта (D): Трезвучие остаётся таким же, как в натуральном мажоре.
Тональность до минор (Cm)
Натуральный минор (Cm):
Тоника (T): До минорное трезвучие
- Основной вид: C - Eb - G
- Первое обращение: Eb - G - C
- Второе обращение: G - C - Eb
Субдоминанта (S): Фа минорное трезвучие
- Основной вид: F - Ab - C
- Первое обращение: Ab - C - F
- Второе обращение: C - F - Ab
Доминанта (D): Соль минорное трезвучие
- Основной вид: G - Bb - D
- Первое обращение: Bb - D - G
- Второе обращение: D - G - Bb
Гармонический минор (Cm):
В гармоническом миноре изменяется только VII ступень (вместо Bb - B).
Тоника (T): Трезвучие остаётся таким же, как в натуральном миноре.
Субдоминанта (S): Трезвучие остаётся таким же, как в натуральном миноре.
Доминанта (D): Трезвучие меняется из минорного в мажорное.
- Основной вид: G - B - D
- Первое обращение: B - D - G
- Второе обращение: D - G - B
Итог
Таким образом, мы рассмотрели построение основных трезвучий (тоники, субдоминанты и доминанты) и их обращений в тональностях ми-бемоль мажор и до минор, как в их натуральных формах, так и в гармонических. Основные изменения происходят в доминантовом трезвучии в гармоническом миноре, где VII ступень повышается, что превращает минорное трезвучие в мажорное.